Какой пакет документов необходимо предоставить в орган социальной защиты населения для получения ГСП?

Для назначения государственной социальной помощи заявитель или его законный представитель представляет по месту жительства или пребывания в управление социальной защиты населения администрации района (города) следующие документы:

а) заявление, поданное от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, содержащее письменное согласие на получение государственной социальной помощи всех совершеннолетних членов семьи заявителя, а также письменное согласие на обработку персональных данных заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи.

Заявление подается заявителем до 1 октября текущего года с указанием способа выплаты государственной социальной помощи (через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию).

В заявлении должны содержаться сведения о составе семьи заявителя, доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий, свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста).

Для назначения государственной социальной помощи заявитель предоставляет документы непосредственно в управления социальной защиты населения администрации района (города) или в письменном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.

В случае представления документов лично заявителем или законным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.

При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган местного самоуправления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее — проверка квалифицированной электронной подписи).

Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться уполномоченным органом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.

В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Комментирование запрещено