Безопасная среда

С 15 по 30 мая в Козульском районе в рамках широкомасштабной информационной кампании «Вместе защитим наших детей» проводится профилактическое мероприятие «Безопасная среда» с целью профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций (несчастных случаев) с участием несовершеннолетних детей.

Сегодня, в век высоких технологий, казалось бы, нет ничего естественнее безопасности. Наша посуда не бьется, окна плотно закрываются, мы пользуемся шкафами и сейфами, gps-ами и камерами наблюдения и все равно наши дети непрерывно находят неприятности — режутся, обжигаются, ударяются и выпадают из окон.

Как уберечь и воспитывать ребенка, чтобы подобное не случилось? Необходимо создать ему безопасное пространство для развития!

Просим обратить внимание на всю фразу — безопасное пространство_ДЛЯ_РАЗВИТИЯ, потому что просто безопасное пространство — это «мягкая комната». Многие сейчас скажут, мол, что вы, какая «мягкая комната», у нас не так! Но, к сожалению, у многих так, особенно у бабушек. Вечное нельзя/не лезь/не трогай, это «детский мир» в доме. В таком случае ребенок года за 3 привыкает к «мягкому» миру вокруг, и когда вдруг где-то встречается с ножиком — ждите беды.

Понятие безопасного пространства можно разделить на две категории - базовую безопасность и безопасное развитие. 

Базовая безопасность включает в себя, в первую очередь, адекватных родителей, которые не подвергают детей физическому насилию и прочим опасным для жизни ситуациям. Родители берут на себя всю ответственность за жизнь и здоровье ребенка, стопроцентную ответственность, это значит, что если я-мама вижу, что папа оставил на пороге пилу, я не жду, когда он оторвется от телевизора и унесет ее в шкаф на балкон — я беру и уношу. Если я занимаюсь с ребенком, используя острые предметы, например, резьбой по дереву — я не увлекаюсь сама, я слежу за ребенком. Если я проветриваю комнату, то не пускаю ребенка на окно и т.д.

И здесь нужно говорить о безопасной развивающей среде. Многие считают, что развивающая среда (безопасная) — это когда можно все, что не опасно для жизни. В какой-то степени это так. Но развития здесь маловато. Развитие, по большому счету, это срисовывание, копирование, повторение, обучение у взрослого. Сколько бы возможностей и открытых дверей бы ни было перед ребенком, он может взять только то, что дают родители. Он перенимает навык ни тогда, когда вы рассказываете о нем (навыке, действии, картинке), а когда сами делаете что-то, причем много раз — сначала это делаете вы, потом вы делаете это с ребенком, потом ребенок делает это сам (вы помогаете), потом ребенок делает это один, но вы всегда готовы ответить на вопрос.

Таким образом, безопасная развивающая среда - это когда вы все делаете вместе с ребенком — убираетесь, готовите, стираете, гладите, рисуете, вырезаете. То есть все опасное — острое, горячее, ледяное, колючее и прочие бытовые штуки ребенок познает в открытом процессе рядом с родителем.

   Уважаемые взрослые! Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и научите их простейшим правилам безопасного поведения! 

 

 

Комментирование запрещено